Ford Mondeo 3. “Дорохо-бохато”

Итак, вам 23-25 года, вы молоды, перспективны, полны идей и энергией, но препод. И вот последний пункт накладывает некоторые ограничения. Так например, хотите Вы авто классом выше, чтоб выглядел солиднее, чем бюджетный класс, но при этом владеете небольшой суммой, что-то около 300 тысяч. Понятное дело в автосалоны заглядывать нет смысла, авто “C” и “D” класса вам будут точно не по карману, а кредит с грабительскими процентами вы брать не хотите. Поэтому смотрим в сторону вторичного рынка. Что видим там: БМВ, Ауди, Мерседсы с приставкой некро-. Почему с такой приставкой? Так потому что за 300 тысяч вы не найдете живой экземпляр из этих марок. А если найдете, то бросайте все и идите покупать лотерейный билет, ибо вы великий везунчик. Смотрим дальше. Находим свежий Китай, морщимся, закрываем вкладку. Ибо лучше ездить на чем-то бюджетном, но не китайском. Продолжаем мониторить сайт объявлений и тут попадает он. Ford Mondeo третьего поколения, рестайлинг. Представитель D-класса, а значит что вы и ваши пассажиры смогут с комфортом и не упираясь коленями в уши добраться из пункта А в пункт Б. Ценник от 230 тысяч в состоянии “дрова”, до 350-400 тысяч в состоянии шик и в топовой комплектации. Значит за 300 тысяч найдется свежий экземпляр(9-10 лет не возраст для нормальной машины), в нормальной комплектации(между прочем подогрева лобового стекла даже в некоторых новых машинах нет). Об этом замечательном автомобиле сейчас и пойдет речь.

Мотор

Данный автомобиль комплектовался различными силовыми агрегатами. В Россию поставлялись следующие бензиновые моторы. От 125-ти сильного 1.8, до V-образной шестерки на 226 сил и объемом 3 литра в “заряженных версиях”. Также есть и дизельные экземпляры, но о них я говорить не хочу. Если обратиться к различным источникам в сети Интернет, то скорее всего вам будут советовать брать автомобиль либо с двигателем 1.8, либо 2.0. Самый оптимальный вариант, с недорогим обслуживанием, приятным количеством лошадиных сил и адекватным расходом. Все что идет выше, оно V-образное, а это значит выше расход, выше стоимость обслуживания, да и чего греха таить, наверняка в свое время из этих машин выбили всю душу, а значит экземпляр в хорошем состоянии найти проблемно. Все таки V-образный двиг берут не для спокойной размеренной езды :). Собственно владелец автомобиля, который обозревается в этой статье, решил не испытывать судьбу и взял то, что советуют, двигатель объемом 1.8 литра.

Что мы в итоге имеем, цепной привод ГРМ(не надо каждые 60-70 тысяч километров беспокоится о замене ремня, но к 200 тысячам все так придется задуматься об обслуживании цепи), 4 цилиндра, по 4 клапана на каждый, итого 16 клапанов. 125 лошадиных сил и 169 Н*м момента. Приятный расход по городу в пределах 9-10 литров при спокойной езде. Но при этом, немного прижав педаль газа получим приятный толчок в спину и более менее динамичный разгон, который позволит держаться в потоке на равных со многими.

Из проблем данного мотора, можно отметить клапан ЕГР, который может надоедать вылетающей ошибкой “Check Engine”. Решения бывают разные, от чистки этого самого клапана, до более радикальных мер, таких как его удаление или замена(5-6 тысяч рублей). Также ходят легенды о плавающих оборотах холостого хода, но на данном экземпляре это не обнаружено.

За активным масложором данный двигатель не замечен. Возможно при постоянной активной езде и удерживании оборотов в районе 4-5 тысяч масло будет немного уходить на угар, но это не про нас.

К топливу сей мотор более менее избирателен, рекомендуется лить 95-ый бензин, ну и стараться избегать NoName заправок. Что касается масла, тоже лучше придерживаться спецификаций производителя, а не лить что попало, если вы хотите, что мотор служил вам верой и правдой. Также рекомендуется менять масло несколько чаще, чем это советует вам производитель. Так, например в сервисной книжке заявлено, что масло надо менять раз в 20 тысяч. Однако мотору гораздо полезнее, если вы это будете делать хотя бы раз в 10 тысяч. Тем более спецификации к маслу не столь жесткие и ценник на рекомендуемые масла не будет высоким.

Трансмиссия

Данный автомобиль оснащался следующими коробками передач: механическая MTX-75(старый, но проверенный временем агрегат), 5-ти ступенчатый автомат Jatco 506 и 4-х ступенчатый автомат CD4E. Предпоследний агрегат особой надежностью не отличается. Последний вариант более менее надежен. Однако, насколько мне известно, автоматы устанавливались только на версии с моторами от 2 литров и более. Да и покупать машину с автоматом на вторичке это еще больший кот в мешке. Поэтому оптимальный вариант, это пятиступенчатая MTX-75, как в рассматриваемом нами экземпляре.

Из положительных моментов это четкие ходы передач, тросовый привод переключения, неприхотливость, высокая надежность, простота конструкции. Из недостатков, временами проблемно втыкается задняя передача(детская болячка). Также хотелось бы более точную настройку связи двигателя 1.8 и этой коробки. Передачи получаются короткими и в городе приходится очень часто орудовать рычагом КПП.

Ходовая часть

Здесь все просто. Спереди независимая, типа Макферсон. Сзади также независимая, многорычажная. Если сесть за руль автомобиля с задней независимой подвеской, после того, как вы долго время ездили на автомобилях исключительно с балкой сзади, вы получите только приятные ощущения от того, как управляется этот автомобиль, как четко он входит в повороты на скорости. Невероятно приятные ощущения.

С рулевым управлением в этом автомобиле вам поможет гидроусилитель. Причем он настроен так, что руль не кажется пустым, а имеет приятную тяжесть, однако эта тяжесть не помешает вам крутить руль одной рукой, когда автомобиль стоит на месте.

Из недостатков подвески, это несколько высокая стоимость обслуживания, поскольку количество различных сайлентблоков здесь несколько выше, чем в авто с зависимой задней подвеской. В случае выхода из строя этих резиночек, есть два пути. Первый, подобрать сайлентблоки и запрессовать их в рычаги. Второй – это поменять рычаг в сборе, все зависит от кошелька владельца. Больше проблемных мест не замечено. Также рекомендуется следить за состоянием пыльников ШРУСов, поскольку замена одного шарнира может обойтись владельцу в копеечку.

Комфорт, электрика и прочее

Итак, автомобиль, который представлен в данной статье, имеет следующие фишки в комплектации: полностью электрические стеклоподъемники, с доводчиками(при постановке автомобиля на штатную сигнализацию открытые окна закрываются автоматически), электрические регулировки зеркал, зеркала с обогревом, обогрев лобового стекла, обогрев заднего стекла, регулировка кресел по высоте(электрическая у водителя), вперед-назад, регулировка поясничной поддержки. Регулировка руля в двух плоскостях. С климат-контролем очень интересная ситуация. Блок управления, который установлен, не позволяет использовать функции климат-контроля, то есть все выставляешь сам. Однако, на управление всеми элементами поддержки климата(заслонки, кран печки) установлены сервоприводы. Таким образом, для того, чтобы получить климат-контроль, необходимо заменить блок управления и установить датчик температуры, что владелец этого автомобиля и сделал. Комфорт в данном автомобиле на высоте, как для водителя, так и для пассажиров. Водитель может удобно расположиться в своем сидении, правую и левую руку будут поддерживать подлокотники. Как говорят, спина в длительных поездках не устает(пока владелец не тестировал, но планирует). Пассажиры также могут удобно расположиться, вытянуть ноги, благо размеры салона позволяют это сделать. Единственный неприятный косяк, у задних пассажиров нет подлокотника, неприятно, но ладно.

Установлена штатная магнитола с поддержкой, внимание, CD-дисков)). О чтении USB и речи быть не может(2006 год, что вы хотите?) Однако, за символические 3 тысячи рублей вы можете заказать модуль для чтения USB, который эмулирует при подключении к магнитоле CD-чейнджер. Однако пока владелец слушает либо радио, либо музыку с телефона, через AUX разъем, который заботливо вывели инженеры Форд в бардачке. Штатные колонки также дают очень приятный звук, не смотря на то, что магнитола не дает вам обширных настроек эквалайзера. Возможно только выставить низкие и высокие частоты.

По электрике отрицательных отзывов нет, все работает исправно, проводка чудес не выдает. Единственный момент, что некоторые владельцы жалуются на работу генератора, а именно на регулятор напряжения, который у некоторых быстро выходит из строя, а дабы снять генератор, надо потратить время, поплясав в различных позах вокруг автомобиля. Касательно рассматриваемого экземпляра, там есть только одна проблема с генератором, это подвывающие подшипники. Как сказали на СТО, не страшно. Но воющий звук раздражает.

В целом автомобиль доставляет только приятные ощущения от вождения. Вы можете вальяжно расположиться в своем водительском кресле и спокойно ехать в пункт назначения. На мой взгляд только так можно получить максимальное удовольствие от управления этим авто. Однако, если вы торопитесь или возникла необходимость кого-то обогнать, поверьте, форд вас не подведет и запас мощности под педалью газа позволит вам это сделать, даже на двигателе объемом 1.8. А уж если вы будете ехать на авто двигателем 2.0 или больше, то тем более.

Таким образом за 300 тысяч рублей вы получаете автомобиль, который неплохо смотрится на дороге, обладает приятными опциями, как говорится: “дорохо-бохаато”.

Удачи на дорогах!

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *