Каршеринг. Первый опыт

О каршеринге я в первый раз узнал, если не ошибаюсь, в 2017 году, когда был сослан в командировку в Москву на неделю. Для тех кто не знает что это за явление, вкратце: каршеринг это сервис краткосрочной аренды автомобиля, все что нужно, это телефон с установленным мобильным приложением и верифицированный аккаунт у оператора каршеринга. Далее открываете карту, бронируете ближайший автомобиль, осматриваете его и если он в нормальном состоянии, то можете садиться и начинать движение. Ценник везде разный, у некоторых операторов каршеринга он статичный и зависит только от класса автомобиля, либо еще от времени суток(ночью дешевле), у Яндекс-драйва ценник зависит еще и от сторонних обстоятельств, типа загруженности дорог и прочее(как и у Яндекс-такси). В среднем ценник от 5 рублей ночью до 8-10 рублей днем(в минуту).

В 2017 я узнал о таком явлении будучи в Москве, мне стало жутко интересно попробовать, но во-первых не было желания ездить на автомобиле по столице нашей прекрасной родины, во-вторых не очень то хотелось передавать свой скан паспорта и прочее оператору каршеринга, о котором я тогда особо не знал. Эти причины пересилили мое желание воспользоваться этим новшеством. С тех пор в Москве я вообще больше не был, в других больших городах я оказывался на собственном автомобиле и особой возможности воспользоваться каршерингом не было. С тех времен данный сервис значительно развился на просторах нашей родины, почти во всех городах миллионниках уже есть свой оператор каршеринга, а иногда и не один. Плюс я постоянно мониторил различные статьи о данной услуге, что тоже сформировало для меня некоторую картину. В принципе это не так страшно, главное не сталкиваться с недобросовестными сервисами, которые могут внаглую списать у тебя пару тысяч с личного счета. Во-вторых, в случае если столкнулись с тем, что прошлый водитель оставил после себя либо мусор, либо битую машину, либо своровал что-то, то сразу оповестить об этом оператора каршеринга и машину в аренду не брать. Необходимо быть очень внимательными при осмотре(к сожалению у нас такой менталитет, что все блага цивилизации наши граждане пытаются, извините, обгадить, поэтому будьте бдительны при приемке)

Накопив опыта и полезной информации о данном сервисе я понял, что я готов к тому, чтобы опробовать новинку, но вот где? В ближайшее время планов выбираться в крупные города не было. Но тут в новогодние каникулы мы с Ирой решили посетить славный город Пермь, который, как оказалось еще и миллионник(пусть хоть и население всего лишь миллион с хвостиком). По прибытии в город я решил проверить, а нет ли случайно здесь какого-нибудь каршеринга. О чудо, узнаю что относительно недавно в городе появился оператор VoronaCar. Тут я понимаю, что это отличный шанс опробовать новшество, поскольку Пермь не такой большой город, поэтому движение по городу не составит проблем, к тому же на новогодние каникулы дороги и так не особо нагружены. Я быстро регистрируюсь в сервисе и начинаю выжидать, пока мой аккаунт верифицируют. О чудо! Несмотря на то, что на календаре было 4 января, мой аккаунт прошел верификацию примерно часов за 15, что весьма быстро, службе безопасности VoronaCar за это отдельная благодарность. Итак, что мы имеем: автопарк примерно из 9-10 автомобилей, состоит из Рено Логан и Фольцваген Поло. Логаны чуть подешевле(8 рублей минута), Поло чуть дороже(9.5 рублей минута).

Отметим, что порадовало. Во-первых поскольку город все же не сильно большой, по отношению к другим городам, плюс каршеринг тут еще в новинку, то его не облюбовало не очень умная и адекватная прослойка населения, соответственно машины все чистые, почти без повреждений(эксплуатационные сколы не считаем), ни разу не было такого, чтобы в машине было грязно или что-то было украдено. Машины все относительно новые, средний пробег около 20-30 тысяч километров. Почти все автомобили в хороших комплектациях, правда один раз попался голый логан, как я понял, в самой минимальной комплектации. Зато до этого попадался тоже логан, но даже с климат-контролем и запуском с кнопки(есть подозрение что просто колхоз, а не заводская установка)! VW Polo вообще попался в довольно жирной комплектации, наверно в максимальной. Сам сервис работает почти исправно, без багов и глюков, правда один раз Логан заглючил, я не мог заглушить машину. Но скорее всего это косяк не сервиса, а установленной кнопки Start-Stop. Однако служба поддержки быстро среагировала и удаленно заглушила машину. Также радует, что сервис совсем недавно договорился с муниципалитетом Перми и теперь все муниципальные парковки для VoronaCar бесплатные, что и является основной фишкой каршеринговых сервисов. Очень удобно передвигаться в центре города, не надо беспокоиться о том, что надо либо заплатить, либо искать бесплатное парковочное место.

Из минусов, машин все равно очень мало, даже несмотря на то, что город не сильно большой, самый большой минус в том, что в центре под вечер и с утра машину найти почти нереально, их просто растаскивают по окраинам и оставляют на границе той зоны, где разрешено завершать аренду. Поэтому, к сожалению, проживая в центре мы не всегда могли арендовать хоть какой-нибудь автомобиль. В принципе наверно на этом минусы и заканчиваются. Пермский каршеринг все равно порадовал нас достойным уровнем сервиса и сэкономил нам некоторое время, позволив больше времени уделить знакомству с городом и не думать а как же добраться до нужной точки.

В завершении хочу сказать свои впечатления о самом явлении каршеринга. Как по мне это замечательная альтернатива личному транспорту в больших городах, где часто в центре все парковки являются платными и вам необходимо часто передвигаться именно в район центра. Плюс ко всему вы освобождены от необходимости думать о приобретении страховки, прохождении техосмотра, замены масла и прочих типичных проблемах автомобилиста. Однако, если вы считаете себя большим автолюбителем, то понятное дело никакой каршеринг не заменит удовольствие от управления именно своим автомобилем. Поэтому здесь как во многом, все на вкус и цвет. Удачи на дорогах, будьте адекватны и вежливы независимо от того на каршеринговом или на личном транспорте вы передвигаетесь!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *