“Четырехлетка”
Еще с начала июня висят три статьи в блог, но месяц выдался напряженным, ибо сначала командировка, потом диплом, предзащита, защита, правки. В общем не до блога было. Теперь постепенно начинаю разбирать завалы и решил начать с этой статьи. Возможно неправильно в хронологическом порядке. Но на мой взгляд, она самая важная из трех. Итак, поехали.
В не таком уж далеком 2012 году по окончании школы передо мной стоял актуальный для большинства выпускников вопрос: “Куда пойти учиться?” В другой город уезжать не хотелось, считал что хорошее образование можно получить и в нашем городе(наивный). Поэтому твердо решил, подаю в тогда еще СыктГУ, СЛИ и КГПИ. Поскольку кроме физики и информатики из дополнительных экзаменов я ничего не сдавал, выбор пал исключительно на технические специальности. Да и не хотелось в гуманитарное уходить, после двух лет учебы в классе с уклоном на обществознание, историю и право, надоело. Точно уже не помню какие именно направления выбрал, но почти все были так или иначе связаны с айти. Помню что только в СыктГУ подавал на прикладную математику и информатику и информационную безопасность, помимо математики и компьютерных наук. Прошло время, вывесили рейтинги абитуриентов и настало время выбрать, куда подать оригиналы документов. С первых же дней начались звонки с КГПИ, но увы, они у меня были ооочень запасным вариантом. Долго выбирал между СыктГУ и СЛИ. Но подкупило наличие магистратуры у первого варианта. Далее стоял выбор. Поскольку на ИБ в первой волне я не проходил, рисковать не хотелось. Хотелось поступить именно в первой волне и встал выбор, ПМИ или МКН. Поскольку тогда я был не очень то шарящим молодым человеком и не знал что можно глянуть в учебный план на сайте, доверился словам сотрудников приемной комиссии, которые отпугнули меня наличием уклона на экономику в ПМИ. К слову от экономики в школе тошнило, хотя предмет полезный, возможно проблема была и не во мне. Кстати, если бы сейчас была возможность вернутся в 2012 и посоветовать себе. То все равно выбор пал бы на МКН. Ибо на информационную безопасность все равно не хватило 2 баллов. А на прикладную информатику я и не подавал документы. Это спустя 4 года, после изменений на двух кафедрах, можно посоветовать ПМИ.
Не спорю, я ожидал несколько большего, в плане знаний, за эти 4 года. Но не могу сказать что это время потрачено впустую. Дальше, пожалуй, перечислю все то, что было за прошедшую четырехлетку. У нас получился отличный дружный коллектив в группе. Из начальных 23 человек до конца, к сожалению, дошло только 6. Плюс двое присоединились по ходу учебы. Итого 8 человек и это между прочим рекорд по количеству выпускников на нашей кафедре за последние годы. С некоторыми удалось завязать не только просто хорошие отношения, но и дружбу. Я очень рад, что мне удалось попасть в такой хороший коллектив. Они уже об этом знают, написал лично, тот текст не для публичного демонстрирования :))
Много чего было за 4 года. Работа в МИП СНИЦИТ, где я приобрел небольшой, но опыт работы. Различные поездки, начиная со второго курса, Вологда, Москва, НН, Ухта, Сколково. И с каждой поездкой удавалось узнавать что то новое, полезное. Также, очень важная победа в программе УМНИК. Здесь за поддержку не перестану благодарить Кораблёва А.Ю. Собственно еще один хороший человек, с которым довелось познакомиться за время учебы в университете. Всегда можно обратиться с вопросом и получить консультацию :) Пока учился, удалось поучаствовать в различных конференциях, как по математическим темам, так и по айтишным. Даже появились публикации в нескольких сборниках. Пусть хоть их и мало, но все же. Довелось поработать, под научным руководством Ермоленко А.В., чем очень доволен. Удалось хоть немного погрузиться в теорию пластин и узнать много нового.
Были события не только в учебе, но и в личной жизни, как хорошие, так и плохие, но это не для публичного обсуждения.
Ну и венцом четырехлетки был отличный выпускной самой дружной группы)) В один день посиделки, а на другой прогулка до утра и встреча рассвета вместе.
Диплом к сожалению вышел с тройками. Пусть хоть их всего пять, но все равно. Хотя не скажу что тройки не справедливые. Они совершенно точно оценивают мои знания по тем предметам.
В конце сего повествования приведу результаты небольшого опроса одногруппников и свое мнение по поводу того, какой предмет больше всего понравился за 4 года, а какой нет. Абсолютным лидером в списке нелюбимых предметов оказались “Лингвистические основы информатики”. Некоторым, не понравилась алгебра. Кому то предмет “Сети и системы телекоммуникаций” показался не интересным. А кто то не любил физкультуру и “Дифференциальную геометрию и топологию”. Что касается любимых предметов, часть группы признала таковым “Теорию систем и системный анализ”, “Архитектуры ЭВМ”. Кому то понравились именно практические занятия по дифференциальным уравнениям. Также были те, кто полюбил “Стохастический анализ”. Что касается моего мнения, больше всего мне понравились: “Технологии программирования”. Самый ненавистный предмет: “Алгебра”.
Вот такие разные и интересные 4 года. Что я буду делать дальше? Есть несколько вариантов, многие уже знают о них, но здесь озвучивать пока не буду. Потом сами узнаете, когда будете читать мой блог.